В конце XIII века, претендующий на ведущие роли Новый Свет, стал проявлять большую активность. Правда, в отличие от Европы, где холод пытались добывать искусственным путём, за океаном эту проблему начали решать уже проверенным путём, известным на тот момент способом. Тем более, к тому моменту уже была большая потребность в таком типе холода. А всем известно, что если есть потребность, то обязательно будет и предложение.
В начале 1799 года, в Соединённых Штатах Америки, стали собирать лёд с поверхности рек и озёр. Бизнес достаточно быстро стал развиваться, были даже налажены поставки льда с севера в тропические регионы. 25 миллионов тонн составил экспорт льда из США в 1890 году! Одним из успешных коммерсантов того времени, был Фридерик Тюдор. Он прославился тем, что в 1805 году 130 тонн льда отправились из Америки в тропическую Мартинику. Но, так как там не было предусмотрено специального ледохранилища, то в таком жарком климате, лёд естественно быстро растаял.
На тот момент были понесены огромные убытки. Поэтому уже на следующий год были построены специализированные склады с необходимой изоляцией. Впрочем, что бы стать «ледяным королём», Ф.Тюдору, понадобилось очень много лет. Преодолевая многие трудности и проблемы, он даже сидел в долговой тюрьме, но всё таки добился своего и сделал торговлю льдом очень прибыльным делом. В те времена, в Америке, продажа льда была очень популярна, и не было, практически, ни одного водоёма, на котором оставался бы лёд. Почти весь лёд собирали со всех водоёмов страны.
Конечно же, в дальних странах, куда лёд доставляли за тысячи километров, например, на Карибские острова или в Австралию. Купить лёд могли позволить себе лишь самые богатые люди. Простолюдины не могли позволить себе такую роскошь, так как лёд, привезённый за тысячи километров, стоил очень дорого. Но для Америки, к середине XIX века, лёд стал уже не роскошью, и многие американские семьи получали свежий лёд для своих «холодильников», каждое утро. Кстати откуда взялось само название «холодильник» (от англ. ”Refrigerator”)?
В 1800 году инженер и друг президента Джефферсона, Томас Мур, предложил использовать это слово. Он создал свой холодильник, корпусом для которого послужил кедр, внутрь которого из металлических листов, был помещён контейнер, окутанный кроличьим мехом, что и служило изоляцией контейнера от корпуса. В XIX веке эти устройства стали быстро распространяться, их стали называть “айс-боксами“ (Ice Box), то есть ледяной ящик. Кстати, людей, которые доставляли лёд, называли “айс-менами“ (Ice Man) – ледяной человек.
Эти первые холодильники пользовались большой популярностью. Хотя они и требовали необходимого обслуживания, но это была ерунда, когда была такая возможность хранить продукты в холоде. Холодильник был достаточно прост в изготовлении. Это обычный деревянный ящик, из нутрии «обшитый» свинцом или оловом, который был разделён на два отсека. Изоляцией этих отсеков служило пробковое дерево, опилки или сушеные водоросли. Для каждого отсека было своё предназначение. В один отсек укладывали лёд, который по мере таяния заменяли на новый, ну а второй отсек, естественно, предназначался для хранения продуктов. Так как лёд имеет свойство таять, то ещё в холодильнике была предусмотрена дренажная система, для сбора талой воды, которую, по мере необходимости, нужно было просто выливать.
Первые повозки-рефрижераторы, которые работали по аналогичному принципу, появились сороковых годах XIX века. Основным их предназначением, естественно, была перевозка скоропортящихся продуктов питания, например, морепродукты, кисломолочные продукты, масло, а так же овощи и фрукты. А во второй половине XIX века (в 1867 году), запатентовали первый вагон-рефрижератор для железной дороги. В этом вагоне были созданы отсеки для хранения льда в начале и в конце вагона, и чтобы холод распространялся по вагону, была создана система циркуляции холодного воздуха. Самые первые вагоны были использованы на Иллинойской железной дороге, для перевозки клубники.